Инновации: шоколад из... подсолнечника

Торговый дом "Берекат" оптово-розничные поставки орехов, сухофруктов, сушеных ягод, цукатов, семечек, специй и смесей.
Работаем с 1994 года.

В начале 2022 г. на специализированных ресурсах появилась сенсационная новость – американской продовольственной корпорации Cargill наконец удалось создать действительно вкусный веганский шоколад, причем как в формате привычных плиток, так и высококачественный шоколад-кувертюр, который профессиональные кондитеры используют для создания фигур и покрытия готовых изделий.


Новый шоколад ExtraVeganZa стал итогом долгих и кропотливых экспериментов с различными растительными ингредиентами, и лучшим было признано сочетание рисового сиропа и органического рисового сиропа c порошком из семечек подсолнечника.


Как рассказала порталу FoodIngredientsFirst разработчик шоколадных продуктов в Cargill Ванесса Бэри (Vanessa Barey), первоначальный список вариантов включал множество растительных ингредиентов, о которых хорошо отзывались веганы. Затем они были проанализированы по множеству параметров, имеющим отношение к производственным процессам, качеству, пищевой безопасности, технологичности и органолептическим характеристикам. И только после этого был утвержден рецепт нового растительного шоколада.

Так, порошок из подсолнечных семечек придает шоколаду восхитительную сливочную консистенцию и мягкое ощущение таяния во рту, а также легкие злаковые нотки и ореховый привкус, чего практически невозможно было добиться с ингредиентами, которые обычно используются в веганском шоколаде. В свою очередь рисовый сироп, помимо приятной сладости, усиленной нотками меда и какао, придает заметную «изюминку» конечной текстуре шоколада – добавляет характерный треск при разламывании.

ExtraVeganZa.png

Компания протестировала новую линейку шоколада на 90 потребителях из Великобритании, Германии и Франции, и 86% из них предпочли ExtraVeganZa вместо других эталонов в нише веганского шоколада. Опытное использование также показало, что он хорошо себя проявляет в качестве заменителя обычного шоколада во всех привычных кулинарных областях, включая выпечку (печенье, кексы и т.п.), кондитерские изделия и молочные продукты (например, мороженое).

И это значит, что у продукта большое будущее, тем более что сегмент веганского и в целом растительного питания динамично растет и приводится в числе главных продовольственных трендов ближайших лет по всему миру и в том числе в России. Так, по данным собственного исследования Cargill, в 2021 г. значительно выросли как привлекательность, так и готовность платить больше за веганские шоколадные изделия, чему есть два основных объяснения – экологические мотивы и аспекты заботы о здоровье потребителей.

Вероятнее всего, строгие веганские диеты так и останутся в рамках узкой ниши, но желание потребителей интегрировать в свой рацион больше растительных аналогов привычных продуктов растет и стимулирует производителей искать новые решения. Один из последних примеров – китайский производитель растительных альтернатив молочных продуктов Marvelous Foods, который январе 2022 г. привлек 1,2 млн USD инвестиций в расширение ассортимента йогуртов, мороженого и др.

Стремление сместить баланс в сторону экологичности уже привело к появлению флекситарианства – новой формы здорового питания, которая, не отказываясь полностью от ингредиентов животного происхождения, предполагает компромиссный мягкий вариант перехода на растительные источники белка (через бобовые, орехи, семена и др.).

И здесь возникает естественный вопрос: что же будет с ценами в результате новых разработок и закономерного роста спроса? Например, на рынке подсолнечника напряжение сохранялось весь прошлый год, о чем мы неоднократно писали (здесь и здесь). Как обычно, многое будет зависеть от величины посадочных площадей, климатических условий, мировой конъюнктуры, валютных курсов и т.п. В любом случае мы однозначно поддерживаем любые инновации на рынке продовольствия, потому что они не только повышают уровень и качество жизни, но и стимулируют модернизировать технологии и привлекать инвестиции на развитие производства.


Для справки

Оборот российского рынка растительного молока (напитки из сои, орехов, кокоса и др.) превышает 5,5 млрд RUB/год. Такие данные приводит портал dairynews.ru со ссылкой на главу Союза производителей продукции на растительной основе Валерию Родину. По ее оценке, в ближайшие 5 лет растительное молоко может занять до 20% от общего рынка молочных продуктов.

Быстрыми темпами в России развивается и производство растительного мяса: в 2020 г. его объем оценивался в 2,6 млрд RUB, а по итогам 2021 г. может удвоиться.

По расчетам маркетинговой компании NielsenIQ, за год (с октября 2020 г. по октябрь 2021 г.) продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% – в стоимостном. При этом 55% рынка приходится на аналоги молока, около 30% – молочных десертов, 15% – на заменители мяса.

plant-based products.png

Прогнозируется, что в 2022 г. доля растительного мяса в категории растительных продуктов вырастет до 35%. Растущий спрос объясняется тем, что с развитием биотехнологий производители научились создавать продукт, который по вкусу и текстуре практически не отличается от мяса животного происхождения.



Теги: семена подсолнечник орехи бобовые